Продолжаем рассматривать принцип Парлая. В прошлой статье я рассмотрел игру на исходные равные шансы и пришел к выводу что система очень неплоха но возможны сильные перекосы. В таком случае можно не угадать фаворитный шанс. Именно поэтому стоит присмотреться к игре на производных шансах, таких как повтор и инверсия. Расмотреть игру на производных шансах меня просили и в комментариях, но с полноценной статьей собрался лишь сейчас...
Как и обещал, эту статью посвящаю двум системам. Это системы Чернышова и Хантера. Обе системы основаны на банальном Мартингейле для равных шансов и имеют общую особенность - ожидание цепочки последовательных выпадений одного шанса. Правда есть и некоторые отличия. Я постараюсь разобрать обе системы и показать почему их не стоит использовать в своей игре, по крайней мере в том виде в котором они преподносятся.
Вернуться к системе двойной ставки мне хотелось очень давно. В первую очередь для того, что бы сделать полноценную систему для автоматического прогона, ведь релизации, сделанные в предыдущих статьях подразумевают участие человека и не могут претендовать на полную автономность. А после того как обнаружились недочеты в приведенных рассчетах, пришлось посмотреть внимательнее. В процессе работы над этой статьей я обнаружил, что допустил непростительную ошибку - в качестве ожидаемого указал выигрыш, полученный на последнем спине в последовательности. А ведь мы также выигрывали и на предыдущих спинах, поэтому в качестве ожидаемого надо указывать накопительный выигрыш к моменту нужного спина. Эти досадные упущения уже исправлены - в оригинальных статьях таблицы с рассчетами вероятностей дополнены верными значениями ожидаемого выигрыша. Также в этих статьях я привел код систем двойной ставки
и жесткой двойной ставки
для помощника рулетки.
Начнем с того, что приведу здесь таблицы, в которых сведены вероятности появления для последовательных выпадений одного шанса и соответствующие им суммы накопительного выигрыша для системы двойной ставки по классическим правилам:
Давно меня просили сделать для помощника поддержку системы Оскара Грайнда. Система не сильно мудреная и играть по ней не сложно. Тем не менее, у нее множество других названий, например молотилка Оскара
, очевидно подразумевая что с помощью этого инструмента можно намолотить в казино вожделенных фишек.
Сама система очень проста в игре и, как утверждается в ее описании, не требует наличия большого капитала. Ставки здесь делаются на один из равных шансов. Вся игра делится на микросерии, с целью в каждой из них получить прибыль в 1 фишку. Каждая серия начинается со ставки в 1 фишку. Если мы выиграли, то текущая серия закончилась - цель достигнута. В случае проигрыша продолжаем играть в соответствии со следующими правилами:
Открыв тему своими идеями игры на равные шансы и развитием их в исследовании равных шансов я ушел на каникулы
... И хотя писать статью для блога желания не было никакого, тему я прорабатывал. Ведь собрав такую статистику по шансам глупо было не использовать новые знания на практике.
Опробовать игру на инверсии было решено на примере системы Cy-Clon. Учитывая выявленные особенности инверсии, практически все ее положительные свойства отлично уживаются с системой. Итак, численно инверсия преобладает над повтором в большем числе испытаний. Этот параметр наиболее важен для системы Cy-Clon, расчитанной не на получение прибыли а в первую очередь на стабильном удержании баланса. Число невыпадений подряд, губительное для многих систем и в том числе и для Циклона, на единицу меньше чем соответствующее число невыпадений для базового шанса. Что же до числа выпадений подряд, то о нем нельзя сказать ничего определенного касательно инверсии, но в целом этот параметр не важен для рассматриваемой системы. Дополнительно, несмотря на то, что согласно системе мы будем делать ставки на один и тот же шанс - на инверсию, фактически ставка будет производиться на разные исходные шансы в зависимости от ситуации. А это именно то, ради чего я начал работу над Cy-Clon+ - избавиться от нудной необходимости ставить все время на один и тот же шанс.
В основе этой системы лежит широко известная последовательность Фибоначчи. Несмотря на то, что последовательность эта была известна в далекой древности, в западной культуре же была исследована и описана Леонардо Пизанским, так же известным как Фибоначчи. В последовательности Фибоначчи каждый элемент представляет собой сумму двух предыдущих или на языке формул: F(n)=F(n-1)+F(n-2). Изначально Леонардо Пизанский описывал этой последовательностью идеализированную численность популяции кроликов, но ей нашлось применение во многих отраслях, в том числе и в рулетке.
В рассматриваемой системе будем делать ставки на один из равных шансов. В случае проигрыша увеличиваем ставку, переходя к следующему элементу последовательности. В случае выигрыша ставку уменьшаем, возвращаясь при этом не на один а на два шага.
Продолжаем тему, начатую в статье о системе CY-CLON. В этот раз я предлагаю модификацию системы Циклон. Окончательная реализация системы получила название Циклон+ или CY-CLON+, так как взяла все лучшее от оригинальной системы, немного отшлифовала неровности и дала лучший результат. Началось все с невинного и даже глупого предположения на форуме, далее было замечание по предположению и затем окончательная реализация алгоритма.
По оригинальной системе Циклон игра ведется постоянно на один шанс, меняется только размер ставки. Также в конце-концов Циклон, запущеный по любому шансу дает небольшой плюс к балансу. В связи с этим и возникла шальная мысль запустить одновременно 2 системы на 2 противоположных шанса. Таким образом предполагалось увеличить отдачу от системы. Однако это неправильно, поэтому поступило предложение вести 2 игры на противоположные шансы, но ставки делать разностные.
В этой статье представляю систему для игры в рулетку найденую на форуме CGM.ru и названную CY-CLON или по-русски - Циклон. Это адаптивно-прогрессивная ставочная стратегия. Игра ведется на равные шансы. При этом система построена на отыгрывании зеро.
Система построена для ограничений ставки на равные шансы MAX/MIN=500.
Недавно я наткнулся на описание стратегии, основанной на системе Дональда-Натансона. Однако в отличие от оригинальной системы, где используется линейная последовательность ставок 1, 2, 3, 4, 5, и т.д. здесь используется более агрессивная последовательность. Итак, в основу системы положена следующая последовательность ставок: 1, 3, 6, 10, 15, 21, 38, 36, 45, 55, и т.д., где значение под номером n равно n*(n+1)/2. Соответственно в нашей игре ставка Bet(n) на шаге n вычисляется по формуле Bet(n)=n*(n+1)/2 либо Bet(n)=Bet(n-1)+n. Обе эти формулы описывают один ряд, использовать можно любую, как будет удобнее.
Во встреченном мной описании стратегия носит название Дональда-Натансона-S(n)
, но поскольку уж слишком фривольно поступили с первоначальными заветами Дональда и Натансона, я бы не стал связывать игру по этой последовательности с их именами. Также эта последовательность ставок частенько выплывает на различных рулеточных форумах и так как в генерации очередного значения ставки присутствует изменяемое значение дельта (в оригинальной последовательности Дональда-Натансона дельта всегда равна 1), в своей статье я буду называть эту систему Delta-N
.
Эта система игры была предложена Томасом Дональдом и заключается в изменении ставки на равные шансы. Система базируется на предположении о примерном равенстве количества удачных и неудачных для игрока выпадений шарика. Модифицирована математиком Львом Натансоном. Именно эта модификация мне кажется наиболее органичной.